Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №22"

Школьное самоуправление

 

             Детская организация  – это форма управления внеурочной и урочной деятельностью, в которой обучающиеся являются субъектами управления.

            Ввести самоуправление – значит, поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, где они проявляют инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремятся к лучшей ее организации, где каждому есть дело до каждого, где есть место для самостоятельных суждений, самостоятельных действий детей, развития их способностей и творческих задатков.

            В процессе подготовительной работы и совместной деятельности выявляются лидеры, которые возглавляют работоспособный орган самоуправления. Лидерами являются председатель детской организации, его заместитель, главы классов и представители объединений.

                  Основополагающие принципы детской организации:

- мотивация;

- проектирование;

- самостоятельная организация деятельности;

- диагностика;

- рефлексия;

- функционализация участников процесса;

- демократичность;

- гуманистичность (Управление ориентировано на человека, которого уважают и которому доверяют. Это показывают выборы.)

- целесообразность;

- разнообразие деятельности;

- творчество и инициатива обучающихся.

                                                   

  Цель детской организации

Формирование у обучающихся школы умения самостоятельно выстраивать деятельность как один из аспектов воспитания гражданственности.

Задачи:

1.       Способствовать формированию самомотивации к любой деятельности.

2.       Научить планировать свою деятельность.

3.       Научить проектировать деятельность в соответствии с культурными нормами общества.

4.       Научить рефлексировать результаты своей деятельности.

 

Деятельность и результативность

            Работа детской организации отслеживается в каждом классе на экране соревнования по 3 критериям (см. приложение).

            Уровни сформированности личностных качеств отслеживаются для выявления лучшего класса по 3 уровням (этапам) сформированности:     

2-4 классы  (начальная школа)

                                                            5-8 классы  (средняя школа)

                                                            9-11 классы  (старшая школа).

            После окончания школьного дела результаты подводятся в каждом классе, затем для фиксации в экране соревнования глава класса предоставляет эту самооценку на совет актива школы. "Совет актива" (в составе глав классов 2-11) выносит решение о занесении результатов в экран соревнования.

            По итогам года среди 2-4, 5-8, 9-11 классов определяются 3 лидера и награждаются переходящими вымпелами "Самый классный класс".

                                                     Работа в объединениях.

            Для обеспечения проведения школьных мероприятий в каждом классе работают объединения:

            Глава класса и заместитель,

            "Творчество",

            "Движение",

            "Учебная комиссия",

            "СМИ",

            "Мы – Россияне".

            Количество человек, входящих в каждое объединение, класс выбирает индивидуально. Ответственные за работу того или иного объединения могут быть или нет в зависимости от необходимости.

            Законодательным органом детской организации  является "Совет обучающихся". Собрания "Совета обучающихся" проходят не менее 4 раз в год при необходимости подготовки мероприятия. В закрытом заседании принимают участие главы классов и их заместители (по желанию). На расширенном заседании присутствуют представители того или иного объединения в зависимости от необходимости.

            Состав членов объединения может меняться при желании обучающихся или необходимости. Фамилии обучающихся, работающих в том или ином объединении, фиксируются в классных уголках.

            Разработаны функциональные обязанности членов объединений

Цели и задачи создания и работы объединений

 Глава класса и заместитель

Цель: Формирование у обучающихся навыков управленческой деятельности.

         Задача: Научить успешно справляться с обязанностями главы класса.

         Обязанности:

1)      Присутствовать на собраниях  глав классов, на советах актива школы.

2)      Контролировать работу всех объединений в своем классе.

3)      Участвовать в разработке, проведении и анализе мероприятий.

4)      Доносить до классного руководителя информацию о внеурочных школьных мероприятиях.

5)      Нести ответственность за участие класса во внеурочных делах на Совете актива школы и перед председателем школьного самоуправления.

 

 

  "Творчество"

   Цель: Формирование у обучающихся творческих и проектировочных (организаторских) способностей.

   Задача: Научить успешно справляться с обязанностями:

1)      присутствовать на собраниях объединений "Творчество", Совета обучающихся;

2)      разрабатывать, проводить и анализировать мероприятия в рамках направления "Традиции";

3)      нести ответственность за подготовку и проведение мероприятий перед главой класса.

 "Движение"

Цель: Формирование у обучающихся организаторских способностей и развитие физических навыков.

Задача: Научить успешно, справляться с обязанностями:

1)      присутствовать на собраниях объединений "Движение", Совета обучающихся;

2)      разрабатывать, проводить и анализировать мероприятия в рамках направления "Здоровье";

3)      нести ответственность за подготовку и проведение мероприятий перед главой класса.

"Мы – Россияне"

Цель: Формирование у обучающихся личностного качества "патриотизм".

Задача: Научить успешно справляться с обязанностями:

1)      присутствовать на собраниях объединений "Мы-Россияне", Совета обучающихся;

2)      разрабатывать, проводить и анализировать мероприятия в рамках направления "Российское наследие";

3)      нести ответственность за подготовку и проведение мероприятий перед главой класса

"Учебная комиссия"

Цель: Формирование у обучающихся ответственного отношения к учебе, престижа знаний.

Задача: Научить успешно справляться с обязанностями:

1)      оказывать помощь учащимся класса на индивидуальных занятиях;

2)      помогать классному руководителю решать вопросы успеваемости и посещаемости обучающихся;

3)      нести ответственность за успеваемость и посещение школы обучающимися своего класса перед классным руководителем (или главой класса – по выбору).

"СМИ"

Цель: Формирование творческих способностей у обучающихся.

Задача: Научить успешно справляться с обязанностями:

1)      присутствовать на собраниях объединений "СМИ", Совета обучающихся;

2)      разрабатывать, выполнять оформление мероприятий в рамках направлений "Здоровье", "Традиции", "Российское наследие";

3)      нести ответственность за оформление мероприятий перед главой класса;

4)      проводить анализ качества и соответствия оформительских работ.

 

 

2016-2017 год

Председатель школьного самоуправления  - Лямин Кирилл 11 «А» класс;

Заместитель председателя школьного самоуправления – Каменная Алёна 10 «А» класс.

Куратор «Творчество» - Иванова Дарья 9 «Б» класс; Скирневская Полина 10 «А».

Куратор «Движения» - Климов Данила 10«Б» класс, Кирьянов Кирилл 10«Б»  класс; Антонов Дмитрий 11 «Б», Данилин Никита 11 «Б».

Куратор «Мы Россияне» - Наумова Ксения 11 «Б» класс; Гайченко Валерия 10 «А» класс; Безъязыкова Мария 10 «А» класс; Станкевич Элона 10 «Б».

 Куратор «СМИ» - Киженцева Алёна 10 «Б»; Лазарев Павел 11 «Б»;

Куратор «Учебная комиссия» - Яшкина Александр 11 «Б» класс, Байлагашева Дарья 11 «А».

         

 III Раздел

 

Народные праздники

 

Созданное каждым поколением в области наций и духовной деятельности есть наследие, рост которого является результатом сбережений всех предшествующих поколений, святилище, в котором все человеческие поколения благодарно и радостно поместили всё то, что помогло им пройти жизненный путь, что они обрели в глубинах природы и духа.

 

                Русские народные праздники проводятся в школе 20 лет.

Принципы построения театрализованных народных праздников:

·         Зрелищности

·         Доступности

·         Соучастности

Проведение народных праздников позволяет обучающимся:

- пробрести знания этнокультурного богатства национальной культуры русского народа;

- развивать творческие способности;

- сформировать интерес к познавательной деятельности;

- осознать свою национальную принадлежность к историческим корням России.

·         «Покрова» - 14 октября

Великий христианский праздник. Явление Пресвятой Богородицы. Произошло в Константинополе средине X века. В России установлен около 1164года – праздник Покрова Божьей Матери. Совпадает с природным явлением – первым снегом. Много примет и верований. Девичий праздник- праздник невест, свадеб, посиделок. Специальные игры, хороводы, обряд установки свечи перед иконой Богоматери. Культ снега олицетворяющего покрывало Богородицы, ассоциирующиеся со свадебным покрывалом девушки.

 

·         «Кузьминки»- 14 ноября.

             14 ноября издавна на Руси был праздничный день, который назывался «Кузьминки», в   честь 2 братьев Кузьмы и Демьяна, которые славились как лекари, мастера и труженики, покровители семейного очага. Кузьминки – встреча зимы, об осени поминки. Посиделочный праздник, игровой, застольный.

·         «Рождество - Христово» -  6 января

Рождество Христово – это великий христианский праздник в честь рождения Христа в Вифлееме. Христиане верят, что Бог послал в этот греховный мир своего сына Иисуса Христа. Рождество Христово – один из главных Христианских праздников: с этого дня начинается отсчёт земной жизни Бога. Этот праздник считался праздником милосердия: в рождественские дни царили хлебосольство и радушие, щедро угощая всех и одаривая.

Молодые люди и ребятня ходили из избы в избу с песнями и колядками. Великий праздник – Рождество Христово вернулся в Отечество, как признанный и открытый для всех праздник. И многие из нас с наступлением вечера в сочельник зажигают огни на ёлке, встречая в полночь из самых значительных праздников человечества, веруя и надеясь.

 

·         «Крещение» - 19 января.

Один из главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские  святки продолжающиеся с 7 по 19 января. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Считается, что крещенская вода набирает особую силу и целебность. Приметы. Колядки. Гадания. Праздничные обряды и игры.

 

·         «Масленица» - февраль

Праздник  олицетворял пробуждение природы от зимней спячки.

Любили на Руси Масленицу – праздник весёлый, озорной, отчаянный. Это лихое катание с гор, скоморошьи потехи, игры, загадки, хороводы и народные забавы, катание на лошадях.

Это ярмарка с блинами, бубликами, выпечкой, чаем, сувенирами и подарками. Масленица символизирует победу юности сил добра над злом. По древнеславянским традициям,  провожая зиму и встречая весну, сжигали чучело «Масленицы».

 

В постановках народных праздников принимают участие обучающиеся школы   1-8 классов в рамках ФГОС НОО и ООО.

  

IV раздел.

Выездная школа МУ ДОЛ «Чайка»

Выездная школа проводится в конце октября месяца каждого года на МУ ДОЛ «Чайка», для 6-11 классов. На выездных школах обучающиеся занимаются проектной деятельностью. Были реализованы следующие проекты: 2007 год - Проект «Живи, родник, живи»  (Грант Администрации г. Междуреченска); 2008 год - Проект « Помни имя своё»;  2009год - Проект «Новогодняя мозаика» (Грамота Администрации города);  Проект «Россия, Русь, храни себя, храни…!»

(Грамота Департамента образования и науки Кемеровской области);  2010-11год - Проект «Любимому городу, цветущий школьный двор» (Грант Администрации г. Междуреченска);  2011-12 год «Летняя занятость на детской площадке» (Грант Администрации г. Междуреченска); 2012-13год «Спортивная площадка»,  2014-2015год  Проект «Славься, Отечество» (Грамота Администрации г. Междуреченска; Региональная  Грамота). Экологический проект «Думай глобально-действуй локально» (2015- бронзовая медаль Кузбасской ярмарке специализированных выставок «Образование. Карьера. Занятость», 2016 год – Диплом (Международная специализированная выставка-ярмарка «Кузбасский образовательный форум»).

 

 

Зоны ответственности

педагогов – участников выездной школы  МБУ ДОЛ «Чайка»

22 – 23 октября 2016года.

 

Мероприятие

Время

Ф.И.О. педагога

22 октября

1.

Организованный выезд от школы.

12.00

Цыпкина Н.М.

 

2.

Размещение

13.00-14.00

Цыпкина Н.М.,

Омутова М.Л.

 

3.

Организация обеда.

14.00-15.00

Цыпкина Н.М.

 

4.

Линейка

1.      Ход.

2.      Распределение по группам.

3.      Представление руководителей.

4.      Представление игротехников.

5.      Гимн детской организации

 

15. 10.

Цыпкина Н.М.

 

 

  5.

Работа в группах, семинарское занятие по проектированию школьных мероприятий:

  • 1. Разработка логотипа детской организации МАРШ

 

15.20 -18.50

 

Цыпкина Н.М.

Кольцова Е.А.

Аркатова М.А.

Музалевская Е.С.

Фомина Г.С.

План работы проектных групп

«Что такое проект?»

 

Цыпкина Н.М.

 

6.

Работа в группах.

15.30-18.50

Кольцова Е.А.

Музалевская Е.С

Аркатова М.А.

Фомина Г.С.

 

 

7.

Перерыв 

Спортивные игры (футбол, волейбол)

16.30 – 16.50

Руководители групп, игротехник

8.

Работа в группах

16.50-17.50

Руководители,

игротехники.

9.

Защита проектов.

18.00-18.30

 Руководители,

игротехники.

10.

Час здоровья (верёвочный курс)     

18.30-19.00

Цыпкина Н.М.,

игротехники.

11.

Организация ужина.

19.00-20.00

Цыпкина Н.М.,

игротехники

12.

Подготовка творческих номеров по группам

20.00-21.00

Руководители, игротехники.

13.

Концерт творческих выступлений

21.00-22.00

Руководители, игротехники.

14.

Организация дискотеки

22.00-02.00

Игротехники

 

23 октября

15.

Организация подъёма

9.00

Цыпкина Н.М., руководители

16.

Линейка. (Награждение, закрытие)

9.30

Цыпкина Н.М.

17.

Завтрак. Уборка комнат

10.00 – 10.45

Цыпкина Н.М.,

руководители.

18.

Сдача комнат

10.50

Цыпкина Н.М., руководители.

19.

Организованный выезд

11.00

 Цыпкина Н.М., руководители.

 

 V Раздел.

Экологическое направление.

·         Трудовые десанты в течение года.

·         Участие в городских акциях: «Чистый лес», «Покорми птиц зимой», «Лучший скворечник», «Береги лес».

·         Проекты «Живи, родник, живи»; «Золотая долина»; «Любимому городу, цветущий школьный двор»; «Страна чудес»; «Думай глобально - действуй локально!»: «Аллея первоклассников и одиннадцатиклассников»; Сбор макулатуры; Участие в городском флэш-мобе «Экология города»; Походы.

·         Городские конкурсы: конкурс листовок «За здоровый образ жизни»,

« Сохраним зелёный наряд»

·         Участие в городской НПК.

·         Месячник естественных наук.

·         Участие во Всероссийской олимпиаде по экологии.

·         Участие в областной НПК «Экология Кузбасса».

 

VI раздел.

Программы дополнительного образования.

Программы внеурочной деятельности ФГОС НОО и ООО.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»